Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим при­чинам К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателя, нарушение работы си­стем управления, электропитания, связи, пилотирования, недо­статок топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пасса- жиров.

Как действовать при декомпрессии

ДЕКОМПРЕССИЯ - это разряжение воздуха в салоне само­лета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечни­ке В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окаже­тесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегни­те ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре в самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по^воз­можности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задым- ленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т. д. После приземления и остановки самолета немедленно направ­ляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взры­ва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

 

2 РОНД Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г.Москве предупреждает при появлении запаха газа немедленно выключите газовую плиту, перекройте кран подачи газа, проветрите помещение и вызовите работников газовой службы по телефону «104» или пожарных и спасателей по телефону «101».